Простые мысли от Сян-цзы

Опубликовано: Психология

Сян-цзыСян-цзы — китайский философ, один из Восьми бессмертных в даосском пантеоне.

Думай по-своему и за себя, но помни -
не думая о других, ты прежде всего не думаешь о себе.

Все люди больше всего хотят узнать, а чего они на самом деле хотят.

Большинство дурных поступков человек совершает не потому, что они ему нравятся,
или приносят выгоду, а потому что ему кажется, что от него их ждут.



Добросовестность вознаграждается, но деньги здесь не причём.

Цветок красив, пока не тронут.

Человек может думать обо всём, но делать должен то, в чём он уверен.

Как отличить сильного человека от слабого? Если недоволен жизнью
сильный человек, то он предъявляет претензии к себе, а если слабый, то к людям.

Легко служить идеям и богам, они намного проще, чем живые люди.

Всё острое со временем теряет остроту, и только тупость становится ещё тупее.

Мудрость правителя следует оценивать не по тем великим свершениям, которыми
ему довелось руководить, а по тем губительным ошибкам, которых ему удалось не допустить.

Мудрый не тот, кто много размышляет о великом, а тот, кто мало думает о мелочах.

И большой человек, и маленький человек могут одновременно идти к одной цели, но
маленький человек - чтобы на ней остановиться, а большой - чтобы от неё идти дальше.

Пока ты говоришь совсем не то, что думаешь, слушаешь совсем не то, во что веришь, и
делаешь совсем не то, к чему расположен - то всё это время и живёшь совсем не ты.

Мудреца спросили:
- Говорят, что ты всё знаешь, а скажи-ка нам - что такое обида?
Мудрец поднёс к губам фарфоровую чашечку, не торопясь допил из неё саке и ответил:
- Вот, на дне чашечки осталось несколько капель саке.
Есть ли у меня от этого обида? Если я больше не хочу, то мне всё равно.
А если мне не хватило, то я найду ещё саке, налью его в ту же чашечку, и
оставшиеся капли растворятся в нём. А потом я их выпью.
Вот так и обида, человек сам решает, бесконечно мучить себя своей обидой, или сделать так, чтобы она растворилась с пользой.

Смешон орущий в ярости, но страшен молчащий в обиде.

Чтобы дойти до новой истины, нужно отойти от старой лжи.

Всё, что важно, не бывает срочно. Всё, что срочно - только суета.

Хвастовство - признак неуверенности. Грубость - признак бессилия.
Надежда на пользу от их проявления - признак глупости.

Часто хвастовством называют обыкновенную правду, а скромностью - молчаливую ложь.

Отсутствие богатства - это ещё не бедность. Бедность - это жажда богатства.

Нельзя дождаться того, что тебя ждёт. К этому надо идти.

Те, кто не помнят поражений, не узнают побед.

Если ты думаешь, что справедливость победила, попробуй убедить в этом побеждённых.

Для того, чтобы народ оценил великие государственные дела, надо
чтобы ему от них досталось хотя бы малое.

Семья - не единственное место, где надо быть порядочным, но первое.

Чтобы делать зло, необязательно быть злым.
Чтобы делать добро - обязательно нужно быть добрым

Не огорчайся, когда тебя перестали замечать друзья. Огорчайся, когда перестали замечать враги.

Глупо быть лидером гонки к краю пропасти, если за спиной нет крыльев.

Если тебя никто не догоняет, значит, ты отстал.

Трусость - ещё не признак ума, а бесстрашие - уже признак его отсутствия.

Союзники - это враги, у которых есть общий враг.

Иди против ветра... и пусть тебе плюют в спину!

Дурак - это человек, который не умеет делать глупости, но делает.
Умный - это человек, который умеет делать глупости, но не делает.
Мудрый - это человек, который умеет делать глупости и делает.
А кто не умеет делать глупости и не делает, тот ничего не умеет и ничего не делает.

 

Единственное, что человек делает всегда искренне, так это - заблуждается.

Если одно заблуждение свойственно всему обществу и при этом помогает ему жить, то
оно становится верой. А если вера теряет искренность, то это уже не заблуждение и,
соответственно, не вера, а лицемерие и обман, которые могут только разлагать общество.

Если ты задаёшь вопрос, значит, ты уже знаешь половину ответа.

Не обращай внимания на то, как к тебе относятся люди - обращай внимание на то, как ты относишься к ним.

Помогая ленивым, людям ты помогаешь им сесть на свою шею.

Не прощая ошибку, ты совершаешь ошибку сам.
Прощая подлость, ты помогаешь совершить другую.
А глупость вообще не требует прощения. Она, как ветер, не зависит ни от чего.
Её надо принимать такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, искать в ней пользу.

Хочешь навести порядок во всём мире, сначала приберись у себя дома.

Доброта беззащитна, и поэтому существует.

Если быть как все, то зачем тогда быть?
(Хочешь быть как все - будешь никем.)

Если ты думаешь, как все, ты уже ошибаешься. Все думают по-разному.
Если ты думаешь за всех, ты опять ошибаешься. У каждого свои заботы.


Хань Сян-цзы (кит. 韓湘子, hán xiāng zi) — китайский философ, один из Восьми бессмертных в даосском пантеоне.

Родился при династии Тан и был назван Цинфу (кит. 清夫, qīng fū). Он был племянником или внуком знаменитого государственного деятеля и поэта Хань Юя (768—824)

Его учителем был патриарх Люй Дунбинь. Хань Сян оставил работу чиновника в правительстве и отправился искать истину в дао.

В литературе упоминается случай, как Хань Юй увещевал Хань Сяна, чтобы тот оставил даосизм, а Хань Сян хотел, наоборот, оставить официальную карьеру. На банкете Хань Сян продемонстрировал мощь дао, выпив огромное количество вина до конца и не пьянея. Хань Сян ходил всё время с волшебной флейтой, и от его флейты расцветало всё вокруг. Он считается покровителем флейтистов.

Хань Сян цзы особо преуспел в изучении магических знаний. К тому же, он отличался веселым нравом, превращавшим его учение в определённое качество жизни.

Хань Сян цзы умел делать вино из воды и выращивать зимой цветы. Его изображают красивым юношей, который играет на флейте. За эту красоту Хань Сян цзы ассоциировался с женщиной, и на изображениях ему придавались женские черты.